Воскресный листок №46 (438). Загадки Евангелия от Иоанна Читать
Воскресный листок №36 (338)

Почему вино – кровь Христова, а хлеб – его тело?

14.09.2020
Почему вино – кровь Христова, а хлеб – его тело?

Когда каждый православный христианин готовится к причастию, он с волнением понимает, что вот-вот, уже завтрашним утром, он воссоединится с Господом нашим Иисусом Христом, приняв в себя из чаши его плоть и кровь, в виде хлеба и вина. Осознание этого действа приходит не сразу. Требуется большой труд, в том числе умственный и духовный, чтобы осознать значение Евхаристии. Тем же, кто в силу разных причин не может читать духовной литературы, помогает сила Святого Духа, которая вселяет в душу это трепетное чувство соприкосновения с Богом.

Как объясняет Евангелие?

Но почему вино было названо кровью Христовой, а хлеб – его телом? Об этом нам говорит само Святое Евангелие устами Христа:

Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру… Я есмь хлеб жизни… Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век (Ин.6:32, 33, 35, 48, 51).

Виноград – это символ народа, который избрал Господь. «Виноградник Господа – это Израиль, а люди в нем – это любимые растения в том винограднике» (Книга Пророка Исайи).

А в Новом завете уже более конкретно говорится, что после того, как Иисус Христос стал жить среди людей, он является Истинной виноградной лозой, Бог Отец – виноградарем, а все люди, которые веруют во Христа – ветви этой истинной лозы (Евангелие по Иоанну). То есть — символ всей Церкви, объединенной одним корнем. Плоды лозы и есть истинная Вера. И когда из плодов делается вино и выливается в чашу – вот главный результат всех трудов – и Божественных и людских.

Таким образом хлеб и вино, взятые вместе – это единение истинного Бога и людей, которые имеют истинную веру в Него.

Повторение Тайной Вечери

Мысли протоиерея Александра Меня по поводу плоти и крови Христовых связаны с тем, что в древности трапеза была священна и люди обязательно творили молитву перед едой. Поэтому Бог невидимо присутствовал на каждом обеде или ужине.

Но так как Бог снизошел к людям, он уже зримо присутствует на Тайной Вечери! Он присутствует на этой трапезе во плоти и может установить Новый союз между земным и Небесным. Это происходит через его смерть, которой предшествовала Вечеря. И Иисус сказал: «Сие творите в мое воспоминание».

То есть, когда мы принимаем вино и хлеб в Церкви, это значит, что Он приходит к нам и Тайная Вечеря совершается снова и снова. Таинство Причастия – единство Бога и людей между собой. Это и означает «плоть и кровь».

Ланчанское чудо

Для объяснения тайны плоти и крови нужно обязательно рассказывать о великом чуде, которое произошло в Сан-Легонций – небольшой церкви итальянского города Ланчано — в 8 веке от Рождества Христова.

Один из священников совершал Евхаристию, но при этом в его голове роились сомнения – правда ли то, что он делает. Почему именно вино и хлеб становятся кровью и телом Христа? Может быть, это просто символ? Кто может доказать, что это, действительно Его кровь и плоть? И такие сомнения были в его душе во время произнесения Евхаристического канона, когда он преломил поданный ему хлеб. И вдруг на всю церковь раздался его изумленный крик — в его руках после преломления был не хлеб, а тонкий срез мышечной ткани, плоть. А в чаше было уже не вино, а густая красная жидкость — кровь. Все монахи обступили его, а он исповедался перед ними в том, что сомневался в истинности Евхаристии.

И вот его сомнения были разрешены! Те чудесные дары уже 12 веков хранятся в церкви города Ланчано.

С 16 века над Дарами начали проводить наблюдения, опыты, а в 20 веке их стали изучать с помощью самых современных научных методов.

Но результаты, которые получали ученые, были такие, что требовали вновь и вновь новых экспериментов, ведь их результат был один: плоть является мышечной тканью, относящейся к миокарду – сердечной мышце. А кровь, собственно, является кровью группы АБ. К этой же группе относится кровь с Плащаницы.

Особенно удивительно то, что эти ткани сохраняются 12 веков. А при приведении крови в жидкое состояние, она становится годной к переливанию. Она находится в виде 5 шариков разной формы и размера, которые затвердели. Но если взвесить эти 5 шариков по одному, то каждый из них весит столько же, сколько все вместе взятые. Это против всех законов физики, но это – доказанный факт. Объяснить его не может никто, да это и понятно. Ведь Тот, кто может это объяснить, еще не пришел к нам после того, как «восшел на Небеса и сел одесную Отца».

Заключение

Каждый православный христианин должен понимать значение причастия и по возможности – не оттягивать его, потрудиться, покаяться, помолиться, совершить добрые дела. Ведь принятие крови и тела Христова означает, что христиане соединяются не только с Богом, принимая его в себя, но и через Него соединяются между собой. Это означает, что все становятся братьями и сестрами, одной православной семьей.

Источник: https://omolitvah.ru/eto-interesno/pochemu-vino-krov-hristova-a-hleb-ego-telo/

Святитель Феофан Затворник.
Мысли на каждый день года.

(2 Кор. 1, 21-2, 4; Мф. 22, 1-14). Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен.

Смысл притчи ясен. Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; не одетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, - разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей.

Автор:

Юридическая помощь и консультация в нашем храме

Консультации предоставляются ежедневно, по предварительной записи по телефонам:
+7 926 186 21 62
+7 826 209 62 27
Наумов Игорь Викторович

Храм рождества Иоанна Предтечи в Ивановском
ул. Сталеваров, д. 6 111531 Москва Москва
+7 495 300 70 90 info@i-hram.ru