Воскресный листок №16 (524). Похвала Пресвятой Богородицы: почему это удивительно теплый, добрый и радостный праздник Читать
Воскресный листок №40 (342)

Почему Бог не даёт детей? Объясняет профессор Алексей Осипов.

13.10.2020

Алексей Ильич Осипов - профессор Московской духовной академии, доктор богословия, педагог, публицист, писатель, проповедник.

"Почему Бог дает детей малолетним, распутным женщинам, людям не в браке, пьяницам, а некоторым здоровым людям - нет?"

Нельзя думать, что каждое наше прошение должно быть обязательно удовлетворено. Это просто немыслимо. Мало ли каких вещей можно просить у мамы, например, или у папы. А он скажет: «Нельзя, голубчик!»

Я как-то читал о том, как в Индии мальчик ехал на слоне и вёз отцу бананы на обед. И перед джунглями слон остановился, как вкопанный. Мальчишка начал и бить его, и теребить, и даже колоть – слон ни с места. Потом слон схватил его своим хоботом и - себе под брюхо. И в это время из джунглей в прыжке вылетел тигр. И если бы слон не спрятал мальчика, тому бы пришёл конец. Потому что тигр шлёпнулся прямо слону на спину… Мальчик принялся целовать слона, благодарить, отдал ему все бананы.

Вот так же и мы обращаемся кБогус самыми разными просьбами. Святые отцы любвеобильно, но настойчиво советуют нам не просить у Бога очень настойчиво чего-либо, касающегося нашей земной жизни. Никогда. Потому что мы видим лишь небольшой кусочек, но не видим всей ситуации. Бог только видит, что нам полезнее.

И в данном случае очень возможно, что для некоторых, действительно, это не полезно. Для кого-то необходимо, хотя бы немножко заняться собой. Помолиться, подвизаться...

У родителей Игнатия Брянчанинова не было детей, и после поездок по святым местам, молитв, постов, обращений к Богу появился, наконец, сын Дмитрий (в последствии он стал Игнатием Брянчаниновым), удивительный человек, один из самых авторитетных подвижников 19-го века.

Я бы назвал две причины этой проблемы. Первая – биологическая, связанная с нашей физиологией. Детей не может быть. И просить у Бога чудо – это даже как-то не хорошо. Мы как будто просим чего-то, что переходит границы того, что для нас нужно. Посмотрите, как Евангелие рассказывает, как Иисуспоступил, когда к нему обратились: «Дай нам чудо!» Он ушёл от этих людей.

Господь видит наше состояние. Посмотрите, какая толпа окружала Христа. И только однаженщинаприкоснулась и исцелилась. Там много людей было, и, наверняка, больных. Вы думаете, Христа окружало много людей, которые интересовались истиной, Богом, спасением? Или любопытствующие, или больные, которым хочется получить исцеление.

Что значит прикоснулась? Она была готова к получению этого чуда. Её духовное состояние было соответствующим. Требуется определенное духовное состояние. Смирение. Мы редко, когда способным быть в таком состоянии. Вот по этой причине у многих молитвы не достигают своей цели.

Наши душевные состояния видны Богу. Наши молитвы угодны Богу, когда мы достигаем состояние глубокогосмирения.Смирения не от бессилия. Нет. Пока ты в силе – смирись. Тогда это, действительно, будет смирение. Господь видит это состояние и отвечает нам в соответствии с тем, будет ли это полезно нам.

Дарование детей – это естественно и полезно для человека, потому что семья – это больница. Не курорт, не дом отдыха, а больница, в которой и он, и она, наконец, познают себя. Я не знал, какой я ленивый, я не знал, какой я самолюбивый. А задень меня - я на стенку лезу. Я даже не предполагал, сколько тщеславия во мне, и прочих всяких вещей.

А семья, оказывается, это идеальная ситуация, в которой я начинаю познавать себя и видеть. Оказывается, я - грешный. Я даже не предполагал, какие во мне существуют страсти. Познавая себя, мы начинаем обращаться к Богу: "Господи, прости меня, я не знал, что я такой".

Что значит Бог дает детей? Все совершается в конечном счете в соответствии с Волей Божьей. Но Воля Божья находится в полном соответствии с духовным состоянием человека.

Бог – врач. Какие лекарства он дает? Он смотрит на состояние человека. Откуда мы знаем, кому что полезнее? Когда полезнее дать ребенка? Причём полезнее с какой точки зрения? С единственной, которая оправдывает жизнь человека - с той, с которой мы войдем в жизнь вечную, то есть с духовной точки зрения.

Вот почему Бог кому-то даёт, а кому – нет. Всё обусловлено нашим духовным состоянием. Оно определяет Волю Божью.

Почему мне, такой хорошей, такой святой, Бог не даёт? Недаром святые отцы говорят, что корень всех зол – это самомнение. Видение себя не просто хорошим, а лучшим, чем другие. Когда мы смотрим сверху вниз на эту распутную женщину, которой Бог дал детей… А перед Богом она вдруг кажется неизмеримо ближе к нему, чем мы.

Когда мы с этой точки зрения посмотрим, тогда у нас не будет этих недоумений. Ведь все наши недоумения - от мысли, что я хорошая, а у меня вдруг этого нет. А у этой распутницы есть. Не понимаю, Бог, почему ты несправедлив?

https://zen.yandex.ru/t/алексей%20осипов

Святитель Феофан Затворник.
Мысли на каждый день года.

(Лк. 5, 1-11). Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и, после проповеди, велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась. Это образ всякого труда без помощи Божией, и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится, и одними своими силами хочет чего достигнуть - все из рук валится; когда приближится к нему Господь, - откуда потечет добро за добром. В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: "без Мене не можете творити ничесоже ", сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй - кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и все не в прок. Когда же низойдет благословение Божие, - откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины.

Автор:

Юридическая помощь и консультация в нашем храме

Консультации предоставляются ежедневно, по предварительной записи по телефонам:
+7 926 186 21 62
Тарасов Игорь Викторович

В храме Рождества Иоанна Предтече в Ивановском г. Москвы просветительское собеседование перед совершением таинства Святого Крещения и таинства Венчания проводится ежедневно, кроме понедельника в 18 час. 20 мин.

Храм рождества Иоанна Предтечи в Ивановском
ул. Сталеваров, д. 6 111531 Москва Москва
+7 495 300 70 90 info@i-hram.ru