Воскресный листок №16 (524). Похвала Пресвятой Богородицы: почему это удивительно теплый, добрый и радостный праздник Читать
Воскресный листок №4 (512)

Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 18-27

27.01.2024
Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 18-27
18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

Среди евангельских отрывком немало таких, которые можно назвать самоочевидными, таких, которые не нуждаются в пояснении и толковании, они истолкованы и пояснены самим евангельским текстом. И услышанный нами сегодня отрывок — из их числа. Общий смысл его предельно ясен: богатство способно лишить человека Небесного Царства, но не само по себе, а лишь в том случае, если человек к нему привяжется, если обладание земными и видимыми благами станет для человека богом с маленькой буквы, который затмит собой Бога настоящего. Но несмотря на очевидность общего смысла услышанного отрывка, в нем есть ещё немало любопытного и для нас полезного. Интересна, в первую очередь, личность молодого человека, который подошёл с вопросом к Господу Иисусу Христу. О нем говорится, что он был богат и что он имел власть, был начальствующим. Из своего личного опыта и из опыта человечества в целом мы прекрасно знаем, что совмещение в одной личности молодости, богатства и власти почти неизбежно лишает эту личность каких-либо возвышенных религиозных устремлений. Часто бывает достаточно чего-то одного — либо молодости, либо богатства, либо власти — чтобы совершенно не иметь или же абсолютно утратить интерес к области духа и, тем более, к вечной и загробной жизни. Но герой сегодняшнего повествования каким-то чудом сумел сохранить себя не только от явного греха, но и от полного погружения своих мыслей и желаний в материальный мир. Вне всякого сомнения, это был крайне необычный молодой человек. Необычный и искренний. Настолько искренний и чистый, что апостол Марк в своём Евангелии в пересказе этого же эпизода упоминает любопытную деталь: молодой человек не просто подошёл к Господу Иисусу Христу, но пал перед Ним на колени, что было совершенно не характерным поступком для человека, который, как показало дальнейшее повествование, не видел за собой никакого греха. Очевидно, что мы не можем заподозрить этого юношу в лукавстве и хитрости, когда он начинает свой вопрос с нетрадиционного обращения, которое может показаться наполненным лестью, когда он говорит «Учитель благий». Благость — природное неизменное свойство Бога, но никак не человека, благость или доброта человека это дело воли, один и тот же человек может измениться и перестать быть благим и добрым в любой момент, часто нам для этого вполне хватает доли секунды и одного неприятного слова в наш адрес. Или одного неприятного взгляда… Христос Своим ответом на слова молодого человека с одной стороны напоминает нам о нашей общей человеческой неустойчивости в добре и благости, а с другой — об этом уникальном свойстве Бога, о благости Божией, которая, в первую очередь, проявляется в Его о нас промышлении. Напоминает нам для того, чтобы мы не надеялись на человеческую доброту, но всегда помнили, что Бог есть и что Он заботится о каждом из нас больше, чем может позаботиться самый добрый по отношению к нам и самый любящий нас человек. Нам нужно лишь во всем доверять нашему Творцу и Промыслителю.

Источник

Святая мученица Татиана.
День памяти: 25 (12) января.

Святая Татиана была дочерью богатого римлянина и была воспитана им в христианской вере. Когда Татиана достигла совершеннолетия, она стала равнодушна к богатству и иным благам и возлюбила всем сердцем духовный образ жизни. Она навсегда, отказалась от супружес-кой жизни и за добродетельную жизнь была назначена диакониссой Римской церкви. В этой должности она с усердием ухаживала за больными, посещала темницы, помогала неимущим, стараясь постоян-но угодить Богу молитвами и добрыми делами.

При императоре Александре Севере (222-235 гг.) святая Татиана за исповедание Иисуса Христа приняла мученическое страдание от римского градоправителя Ульпиана (около 225 г.) Согласно древнему рассказу, святую Татиану, после разных истязаний, бросили на арену цирка (Колизея), чтобы свирепый лев растерзал ее для забавы зрителей. Но вместо этого лев стал кротко ласкаться к ней. Тогда святую Татиану усекли мечом. Восемь слуг градоправителя, мучивших святую, уверовали в Иисуса Христа, видя над ней силу Божию, — и они тоже были после мук усечены мечом.

Автор:

Юридическая помощь и консультация в нашем храме

Консультации предоставляются ежедневно, по предварительной записи по телефонам:
+7 926 186 21 62
Тарасов Игорь Викторович

В храме Рождества Иоанна Предтече в Ивановском г. Москвы просветительское собеседование перед совершением таинства Святого Крещения и таинства Венчания проводится ежедневно, кроме понедельника в 18 час. 20 мин.

Храм рождества Иоанна Предтечи в Ивановском
ул. Сталеваров, д. 6 111531 Москва Москва
+7 495 300 70 90 info@i-hram.ru