Воскресный листок №15 (523). Значение поста по отношению к падшим духам. Читать
Воскресный листок №15 (173)

Вход Господень в Иерусалим

07.04.2017
Вход Господень в Иерусалим

Когда неправда обвиняет,
Мы поминаем Божий суд:
Напрасно молнии сверкают,
Людские громы не убьют…
А нет, выходит, не напрасно.
Страстную знаем наперёд.
И к смерти рабской и ужасной
Жребя Царя царей несёт.
Вон исцелённые стоят,
С детьми осанною гремят.

О люди! По любому счёту
Мы не имеем права жить!
Речь не о тех, кто в нечистотах,
О мёртвых что и говорить!
Да как же так могло случиться,
Что Жизнь никто не защитил?
Мир потому самоубийца,
Что выбор свой не отменил.
Глаза от Правды отвернул
И в развлеченьях утонул.

Листвой, одеждой застилают
Дорогу в Иерусалим!
Шумят, бегут, провозглашают…
День ликованья! А за ним –
Демократичный суд Пилата,
Архиерейская молва,
Правозащитные солдаты,
И терноносная Глава!
Ведь знают, что Его распнут,
И досмерти пред смертью бьют!

Зачем прибиты ноги, руки?
Пилаты, старцы там и тут.
Иного Рима недоумки
Порядок новый стерегут.
А мы, идущие за Светом?
Не жалим ли Его Главу?
Давно устал быть в мире этом
Да вот наказан, всё живу!
Видать, моей нечистоте
Там места не нашлось нигде.

Иеромонах Роман (Матюшин)

ПЕРВЫЙ ШАГ К СПАСЕНИЮ

Покаяние — это длительный процесс возвращения к Богу. Он продолжается до последнего вздоха человека. Но с чего он начинается? Каков первый шаг навстречу Христу?

Хорошо об этом сказал преподобный Варсонофий Великий: «Человек, дай мне медный обол (самая мелкая монета, полкопейки), — призывает Господь, — и Я отсыплю тебе тысячу талантов золота! Но только дай мне твой медный обол!». Под медным оболом святой подразумевает способность человека хоть в чем-то ограничить свой эгоизм, отказаться от своей выгоды, поступиться пусть малым, на посторонний взгляд совсем незначительным, начать учитывать не только свои интересы.

Вот тогда-то и происходит первая встреча человека с Творцом и Спасителем мира, и рушатся камни, отягощающие душу человека, начинается его внутреннее преображение. Однако этот процесс освобождения от нагромождений самости очень легко пресечь, заглушить в себе, потребовать у Бога назад свои полкопейки: «Отдавай, они мои, мне принадлежат, не Тебе!» Господь, конечно, отдаст...

Если же человек захочет дальше продвигаться по этому пути, ему постепенно начнут открываться новые горизонты бытия: и его собственного, и всех обитателей мира. Сам Бог как Любовь и Милость будет ему раскрываться столь явственно и ярко, что человек уже не только не захочет потребовать назад свою денежку, данную «взаймы» Богу, но будет готов всего себя без остатка, всю свою волю отдать Богу, чтобы Он провел его путем спасения Сам знает как.

В истинном свете тогда увидит человек красиво упакованные в современные обертки свои безобразные страсти и амбиции, на служение которым тратилась его жизнь. И удовлетворение похотей, которого ум прежде так ненасытно жаждал, станет ему омерзительным.

Но всё это еще впереди, а вначале происходит маленький незаметный поворот в душе, неприметное для постороннего глаза внутреннее решение (у каждого оно свое, принимаемое в конкретных жизненных обстоятельствах) не в пользу своего эго, а из сознания, что это будет правильно, ибо так учит Господь, так велит совесть. Как блудный сын однажды принял решение: встану и пойду в отчий дом, пусть мне будет очень стыдно, но это правильно – предстать перед отцом и попросить у него прощения. Сын только помышляет, а отец уже готов принять его в свои объятия и спешит ему навстречу.

Не стоит тратить время на поиски виновников своего печального положения, не надо придумывать аргументы, чтобы оправдать свое нежелание меняться, сделать первый шаг к Богу: мы были не так воспитаны, не то время было, нас не научили верить и прочее в этом роде. Преподобный Андрей Критский говорит: «Раздрал мою первую одежду, облекся в драную и стыжусь» (7-й тропарь 2-й песни Великого канона). Он не упоминает, что кто-то в этом виноват, например: «Адам совершил первый грех, а я теперь из-за него страдаю». Он говорит: «Я раздрал эту одежду». Для святых подвижников не имеет значения, как они были воспитаны, они все равно скажут: «Я раздрал, меня, Господи, прости».

Это универсальная истина: каждый человек сам «раздрал свою первую одежду» — полученную в таинстве Крещения благодать и «облекся в драную» — в лохмотья своих страстей. Именно в разодранной одежде лишенный Божией благодати человек пребывает в «стране далече». Этот образ мы постоянно находим в аскетических писаниях: человек отверг одеяние света и облекся в кожаные ризы бессловесного жития. А вот блудный сын не отложил свое возвращение к отцу, стесняясь рваных риз, и отец дал ему новое дорогое одеяние (см. Лк. 15, 22). Это образ благодати Покаяния, которое называют вторым Крещением.

Важно не откладывать под любым предлогом первый шаг, ведь Отец наш Небесный ожидает, не появится ли наконец на горизонте Его заблудший, измученный сын, «изнуривший в блуде все богатство, полученное от Отца», нищий, голодный, но взывающий: «Отче щедрот, предварив Ты мя ущедри» (поспеши и смилуйся надо мною; 20-й тропарь 1-й песни Великого канона). Постараемся не упускать случая и сделать хотя бы малый шаг навстречу Богу — протянем Ему свой медный обол и будем благодарны Господу за каждый день, который Он еще дает нам на покаяние.

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник: Вечерняя Москва

Автор:

Юридическая помощь и консультация в нашем храме

Консультации предоставляются ежедневно, по предварительной записи по телефонам:
+7 926 186 21 62
Тарасов Игорь Викторович

В храме Рождества Иоанна Предтече в Ивановском г. Москвы просветительское собеседование перед совершением таинства Святого Крещения и таинства Венчания проводится ежедневно, кроме понедельника в 18 час. 20 мин.

Храм рождества Иоанна Предтечи в Ивановском
ул. Сталеваров, д. 6 111531 Москва Москва
+7 495 300 70 90 info@i-hram.ru